Цель:
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Задачи:
- Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
- Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.
- Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Основные направления работы:
- Диагностическое.
- Коррекционно – развивающее.
- Консультативное.
- Просветительское и профилактическое.
Формы работы:
- наблюдение;
- беседа;
- анкетирование;
- развивающие занятия;
- тренинги;
- консультации.
Психодиагностическая деятельность
Категория |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Работа с детьми |
1. Экспресс-диагностика интеллектуального развития . |
Сентябрь, январь , май |
2. Изучение личности с помощью методики «Дом-дерево-человек» в старшей группе |
Октябрь, ноябрь |
|
3. Изучение семейного микроклимата (тест «Моя семья») в старшей группе. |
Декабрь
|
|
Работа с педагогами |
18. Анкетирование «Психологический климат в коллективе». |
Январь |
19. Психодиагностика личности педагога |
В течение года |
|
Работа с родителями |
20. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей |
Сентябрь |
21. Анкета «Ваш ребенок скоро станет школьником» (старшая группа). |
Февраль |
|
22. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ» (все группы). |
Май |
Коррекционно-развивающая работа
Категория |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Работа с детьми |
1. Психологическое сопровождение процесса адаптации детей 1 группы раннего возраста. |
Сентябрь – ноябрь |
2. Коррекционно-развивающие занятия по программе «Цветик-Семицветик» под редакцией Н. Ю. Куражевой |
В течение года |
|
3. Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы в младшей группе. |
Сентябрь |
|
4. Индивидуальные развивающие занятия с детьми. |
В течение года |
|
Работа с педагогами |
5. Тренинговые упражнения личностного роста |
Октябрь |
Консультирование
Категория |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Работа с педагогами |
1. Консультации по вопросам адаптации детей в детском саду (по запросу). |
В течение года |
2. Консультации по результатам психодиагностики (все группы). |
По завершению диагностики |
|
3. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам (индивидуально). |
В течение года |
|
Работа с родителями |
4. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации» (группа раннего возраста). |
Сентябрь |
5. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания. |
В течение года |
Психопрофилактическая работа
Категория |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Работа с педагогами |
1. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников. |
Февраль |
2. Участие в педагогических советах, семинарах, проводимых в детском саду. |
В соответствии с годовым планом ДОУ |
|
Работа с родителями |
3. Родительские собрания, индивидуальные консультации(по запросу), беседы. |
В течение года
|
Просветительская деятельность
Категория |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Работа с педагогами |
1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога». |
В течение года |
Работа с родителями |
2. Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам: - «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким?» (группа раннего возраста). - «Как бороться с детской истерикой?». - «Как правильно хвалить ребенка?». - «Ребенок у экрана». - «Как родителям помочь застенчивому ребенку». - «Агрессивный ребенок». - «Возрастные кризисы трех и семи лет». |
Сентябрь
Октябрь – май (все группы)
Март |
|
3. Составление и распространение памяток и рекомендаций (по запросу). |
В течение года |
Организационно-методическая работа
|
Содержание работы |
Сроки выполнения |
|
1. Планирование деятельности, ведение отчетной документации. |
В течение года |
|
2. Подготовка и выступление на педагогических советах, семинарах. |
Согласно годовому плану ДОУ |
|
3. Выступления на родительских собраниях. |
В течение года |
|
4. Подготовка материала на информационные стенды. |
В течение года |
|
5. Разработка памяток, рекомендаций и буклетов для воспитателей и родителей. |
В течение года |
|
6. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков. |
В течение года |
|
7. Разработка индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ. |
В течение года |