Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы МБДОУ "Д/с №1 "Насып"", составленной в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста, с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Раздел "Музыка" является составной частью художественно- эстетического развития дошкольников. Рабочая программа музыкального руководителя построена на основе парциальной программы "Ладушки". Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста" И. Каплунова, И. Новоскольцева, программа соответствует ФГОС ДО, рекомендована Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
 Парциальная программа "Ладушки" представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Парциальная программа "Ладушки" отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, развитию личности. Программа "Ладушки" позволяет эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка доступными дошкольнику средствами. Рабочая программа музыкального руководителя разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ГБДОУ, а так же возрастных особенностей детей. Рабочая программа ориентирована на детей с 2 до 6 лет.
Цель Рабочей программы музыкального воспитания: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств ребенка.
Задачи: 
1. Заложить основы гармоничного развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
2. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
3. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
4. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
5. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
6.Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
7. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
8. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
9. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
Методические принципы формирования Рабочей программы музыкального воспитания:
* Создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно.
* Целостный подход в решении педагогических задач:
- обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;
- претворение полученных впечатлений в самостоятельной  игровой деятельности.
* Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
*Соотношение музыкального материала с природным и историко-культурным календарем.
* Принцип партнерства  группы детей и музыкального руководителя.
* Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует высокой активности, эмоциональной отдаче, желанию дальнейшего участия в творчестве.
* Принцип паритета, любое предложение ребенка должно быть зафиксирована, использовано.
* Принцип принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
* Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Принцип приоритетности эмоционально-чувственного развития, как основы духовно-нравственного воспитания.
Рабочая программа описывает возрастные особенности развития детей 2-6 лет в музыкальной деятельности, планируемые результаты освоения Програ