Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"ДЕТСКИЙ САД №1 "НАСЫП" А. ПОНЕЖУКАЙ
385230, Республика Адыгея, Теучежский район, а.Понежукай, ул.Ленина 40А, Тел: 9-74-40, Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.








учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода.

 

Задачи работы с детьми:

Образовательная область «Физическое развитие»:

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

 

Образовательная область «Речевое развитие»:

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь;

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развитие познавательных интересов детей, расширение ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации;

Формирование элементарных математических представлений;

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей;

Ознакомление с природой и природными явлениями;

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Воспитание умения правильно вести себя в природе;

Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

 

Образовательная область «Социально-личностное развитие»:

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

 

Задачи работы с педагогами:

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

 

Задачи работы с родителями:

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

ДЕВИЗ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ:

«Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром,

С ясным днем,

Вот как славно мы живем!»

Цель:Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных и физических способностей детей в летний период.

 

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольника.

3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).

5. Подготовка к началу нового учебного года.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

4. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

5. Качественная подготовка к новому учебному году.

 

Принципы:

- учет возрастных и психологических возможностей и особенностей детей;

- систематичность педагогического процесса;

- принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

- взаимодействие ДОУ и семьи.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

 

Формы работы

Место

Время

Продолжительность по группам (мин.)

Ответственные

Утренняя гимнастика

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

Младшая – 6, средняя – 10, старшая – 12.

Воспитатели

Занятия по физической культуре

На воздухе

2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

Младшая – 15. средняя – 25, старшая – 30.

Инструктор по ФК

Воспитатели

 

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол и др.)

На воздухе

Ежедневно. В часы наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп

10 – 20 мин.

Воспитатели

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы.

На воздухе

Ежедневно. В часы наименьшей инсоляции.

Младшая – 6, средняя – 10, старшая – 12.

Муз. руководитель, воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон.

На воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Средняя – 12, старшая – 15.

Инструктор по ФК

воспитатели

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Руки, ноги всем размять…»

Спальная комната

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп

3 – 5 мин.

Воспитатели

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, обливание водой, обтирание сухим/влажным полотенцем, солнечные и воздушные ванны.

С учетом специфики закаливающего мероприятия

В зависимости от закаливающего мероприятия

Согласно требованиям действующего о СанПиНа

Воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

С учетом специфики индивидуальной работы

ежедневно

3 – 7 мин.

Воспитатели

Праздники, досуги, развлечения

На воздухе

1 раз в неделю

Не более 30 мин.

Муз. руководитель, инструктор по ФК, воспитатели

Включение в меню фруктов, свежих овощей

В группе, на воздухе

ежедневно

Медсестра

 

 

Организационная работа

Тема

Срок

Ответственные

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

«Инструктаж по правилам безопасности поведения на водоемах в летний период»;

«Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий»;

«Техника безопасности и охрана труда в летних условиях»;

«Соблюдение питьевого и санитарно – эпидемиологического режима в летних условиях»;

«Инструктаж по пожарной безопасности».

30.05.2019г.

Заведующий ДОУ

Проведение инструктажа детей:

«Инструктаж по предупреждению травматизма»;

«Соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада»;

«Инструктаж правил поведения в природе, на улицах аула».

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Административные совещания:

«Подготовка территории ДОУ к летнему периоду»;

«Подготовка детского сада к новому учебному году».

 

Июнь

Август

 

Заведующий ДОУ

 

Методическая работа, оснащение методического кабинета

Мероприятия

Срок

Ответственные

Составление плана работы на 2019 – 2020 учебный год

Июль - август

Старший воспитатель, воспитатели

Повышение квалификации педагогов в условиях ФГОС ДО

Июнь - июль

Воспитатели

Индивидуальные консультации по запросам педагогов

В течение лета

Старший воспитатель

Подведение итогов летней оздоровительной работы

Август - сентябрь

Старший воспитатель

Оснащение программно – методической и предметно – развивающей среды с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В течение лета

Старший воспитатель, воспитатели

 

Консультации для педагогов

Тема

Срок

Ответственные

«Организация работы с детьми в летний период»

Июнь

воспитатель

«Организация детского творчества летом»

Июнь

воспитатель

«Организация детской экспериментальной деятельности в летний период»

Июнь

воспитатель

«Организация детского творчества в летний период»

Июль

Панеш М.Р. музыкальный руководитель

«Организация активного отдыха дошкольников»

Июль

Хабаху В.Б. инструктор по ФК

«Прогулки – походы, экскурсии за территорию детского сада в летний период»

Июль

воспитатель

«О предупреждении отравления детей грибами. Первая помощь при отравлении и укусах насекомых»

Август

Гонежук А.Р. медсестра

«Ознакомление дошкольников с природой летом»

Август

воспитатель

Фотоотчет – презентация «Как мы провели это лето»

Август

Воспитатели групп

 

Работа с родителями

Мероприятия

Срок

Ответственные

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- режим дня в летний период;

- рекомендации по познавательно – речевому развитию ребенка;

- рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и Природа»;

- рекомендации по физическому воспитанию «Ребенок и Здоровье»;

- Первая помощь при:

«Солнечный/тепловой удар»;

«Осторожно клещи!»;

«Ядовитые растения»;

«Предупреждение острых кишечных инфекций».

Июнь - август

Воспитатели групп

Медсестра ДОУ

Информация для родителей вновь прибывших детей:

- индивидуальные консультации;

- информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ».

В течение лета

Воспитатели групп

Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка.

В течение лета

Воспитатели групп

 

Проведение ремонтных мероприятий и работ

по благоустройству территории ДОУ

Мероприятия

Срок

Ответственные

Экологические субботники – уборка территории ДОУ

Май - август

Завхоз Наниз А.Ю.

Высаживание рассады цветов в цветники.

Май - июнь

Воспитатели групп

Благоустройство игровых площадок для воспитанников.

Май - июнь

Завхоз Наниз А.Ю.,

воспитатели групп

Косметический ремонт групп и инвентаря на участках

Август

Завхоз Наниз А.Ю., воспитатели групп

 

Контроль

Мероприятия

Срок

Ответственные

Антропометрия. Медицинский и профилактический осмотр детей

Май - июнь

Гонежук А.Р. медсестра

Организация питания

Постоянно

Гонежук А.Р. медсестра

Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ

Постоянно

Гонежук А.Р. медсестра ,

Наниз А.Ю.завхоз

Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности

Июнь

Заведующий ДОУ

Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня

Постоянно

Гонежук А.Р. медсестра

Анализ посещаемости, заболеваемости

Ежемесячно

Гонежук А.Р. медсестра

Календарное планирование, ведение документации педагогов

Ежемесячно

Старший воспитатель

Состояние воспитательно – образовательной работы по возрастам

1 раз в месяц

Старший воспитатель

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

Ежемесячно

Заведующий ДОУ

Состояние предметно – развивающей среды в группах и на участках

1 раз в месяц

Старший воспитатель

Питьевой режим

Постоянно

Гонежук А.Р. медсестра

Игровое оборудование участков

Июнь

Воспитатели групп

Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течении дня.

Постоянно

Гонежук А.Р. медсестра, воспитатели

Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.

Постоянно

Гонежук А.Р. медсестра, воспитатели

Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала.

Ежедневно

Заведующий ДОУ,

ст.воспитатель

 

 

Календарный учебный график на лето 2019г.

 

Дни недели

Младшие группы

Средние группы

Старшая группа

Понедельник

Художественная литература

 

Музыка

Художественная литература

 

Музыка

Художественная литература

 

Музыка

Вторник

Художественная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

 

Физическая культура (на улице)

Художественная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

 

Физическая культура (на улице)

Художественная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

 

Физическая культура (на улице)

Среда

Театрализованная деятельность

 

Музыка

Театрализованная деятельность

 

Музыка

Театрализованная деятельность

 

Музыка

Четверг

Экологическое развитие. Природа

 

Физическая культура (на улице)

Экологическое развитие. Природа

 

Физическая культура (на улице)

Экологическое развитие. Природа

 

Физическая культура (на улице)

Пятница

 

Развлечение

 

 

Развлечение

 

Развлечение

 

 

РЕЖИМ ДНЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

В МЛАДШИХ ГРУППАХ

 

Режимные моменты

время

Утренний прием на свежем воздухе. Игры на улице

7.30 – 8.00

Гимнастика на улице

8.00 – 8.10

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.10 – 8.40

Гигиенические процедуры после завтрака

8.40 – 8.55

Подготовка к прогулке

8.55 – 9.10

Прогулка (познавательно – игровая деятельность, самостоятельная деятельность, подвижные игры, труд, закаливающие процедуры)

9.10 – 11.10

Подготовка к обеду (водные гигиенические процедуры)

11.10 – 11.25

Обед

11.25 – 11.55

Гигиенические процедуры. Музыкотерапия (релаксация).

11.55 – 12.00

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.00 – 15.00

Постепенный подъем (гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры)

15.00 – 15.20

Полдник

15.20 – 15.50

Познавательно – игровая деятельность. Художественная деятельность. Уход домой

15.50 – 18.00

 

РЕЖИМ ДНЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

В СРЕДНИХ ГРУППАХ

 

Режимные моменты

время

Утренний прием на свежем воздухе. Игры на улице

7.30 – 8.15

Гимнастика на улице

8.15 – 8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.25 – 8.55

Гигиенические процедуры после завтрака

8.55 – 9.05

Подготовка к прогулке

9.05 – 9.15

Прогулка (познавательно – игровая деятельность, самостоятельная деятельность, подвижные игры, труд, закаливающие процедуры)

9.15 – 11.50

Подготовка к обеду (водные гигиенические процедуры)

11.50 – 12.00

Обед

12.00 – 12.30

Гигиенические процедуры. Музыкотерапия (релаксация).

12.30 – 12.35

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.35 – 15.00

Постепенный подъем (гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры)

15.00 – 15.30

Полдник

15.30 – 16.00

Познавательно – игровая деятельность. Художественная деятельность. Уход домой

16.00 – 18.00



 

РЕЖИМ ДНЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

Режимные моменты

время

Утренний прием на свежем воздухе. Игры на улице

7.30 – 8.20

Гимнастика на улице

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.30 – 9.00

Гигиенические процедуры после завтрака

9.00 – 9.10

Подготовка к прогулке

9.10 – 9.20

Прогулка (познавательно – игровая деятельность, самостоятельная деятельность, подвижные игры, труд, закаливающие процедуры)

9.20 – 12.10

Подготовка к обеду (водные гигиенические процедуры)

12.10 – 12.20

Обед

12.20 – 12.50

Гигиенические процедуры. Музыкотерапия (релаксация).

12.50 – 12.55

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.55 – 15.00

Постепенный подъем (гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры)

15.00 – 15.40

Полдник

15.40 – 16.10

Познавательно – игровая деятельность. Художественная деятельность. Уход домой

16.10 – 18.00

 

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Тема

Дата

Ответственные

Праздник ко дню защиты детей «Дети – Цветы нашей жизни»

Рисунок на асфальте

03.06.2019

муз. руководитель, воспитатели групп

Кукольный театр «Любимая сказка»

07.06.2019

Муз. руководитель, воспитатели групп, работники дома культуры

Развлечение «День России»

11.06.2019

Воспитатели старших возрастных групп, муз. руководитель, инструктор по ФК

Развлечение «Праздник  мыльных пузырей»

21.06.2019

Воспитатели групп муз. руководитель

Конкурс детского рисунка на асфальте «К нам лето пришло»

28.06.2019

Воспитатели старших возрастных групп

«Юный пешеход»

05.07.2019

Инструктор по ФК, муз. руководитель, воспитатели групп

 «День Здоровья»

12.07.2019

Инструктор по ФК, муз. руководитель, воспитатели групп

Досуг«Будь здоров, без докторов»

19.07.2019

Воспитатели ср. и ст. групп

Конкурс юных чтецов «Мир вокруг нас» (природа)

26.07.2019

Муз. руководитель, воспитатели групп

Спортивный праздник «Мы со спортом дружим»

02.08.2019

Инструктор по ФК, воспитатели групп, родители

Физкультурный досуг «Дружим со спортом»

09.08.2019

Воспитатели групп

Конкурс рисунков на асфальте «Дома бывают разные»

16.08.2019

Воспитатели старших групп

Экскурсия в детскую библиотеку Теучежского района

22.08.2019

Воспитатели  

старшей  группы

Праздник «Прощай лето»

30.08.2019

Муз. руководитель, воспитатели групп

Тематический план воспитательно - образовательной работы МБДОУ «Детский сад №1 «Насып»»

 

ИЮНЬ

 

1 неделя – «Неделя дружбы»

Дни недели

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

1-3 июня

День защиты детей

Беседа о Лете.

Праздник «Дети – цветы жизни».

Рисунки на асфальте.

Муз. руководитель, инструктор по ФК, воспитатели групп

4 июня

День хороших манер

Беседы: «Для чего нужны манеры?», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Мои хорошие поступки», «Как вы помогаете взрослым и друзьям».

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо».

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?!», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», Г. Остер «Вредные советы».

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Слова благодарности».

Подвижные игры. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Автомастерская» и др.

Воспитатели групп

5 июня

День сказки

 

 

 

 

 

 

Встреча с доброй сказочницей.
Чтение русских народных сказок «Теремок».
Театральная постановка «Теремок»  для детей младшей группы.
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок.
П/и «Мышеловка», «Гуси, гуси».
Лепка по сказке «3 медведя».

Воспитатели групп

6 июня

День игрушки

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки.

Рассматривание выставки мягких игрушек.

Чтение: А.Барто «Игрушки» и др.

Д/и «Назови ласково», «Четвёртый лишний».

Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки).

Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…». Подвижные игры.

Воспитатели групп

7 июня

 

ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Кукольный спектакль «Любимая сказка»

Воспитатели групп,

музыкальный руководитель Работники Дома Культуры

 

2 неделя – «Неделя цветов»

Дни недели

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

10 июня

Цветочная поляна

Рассматривание альбома «Садовые цветы».
Д/игра «Найди пару цветку».
Наблюдение за цветами на клумбе.
Д/и «Я знаю 5 цветов». 
Разучивание «Колокольчик голубой…».

П/и «Бабочки и цветок». 
Д/и «Поищи такой же».
П/и «Я садовником родился».
Труд – прополка сорняков на клумбе.

«Малыши - Флористы» составление букета из трав и цветов

Воспитатели групп

11 июня

 

ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

 

Музыкально-спортивный досуг «День России»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФК

12 июня

День России

Беседа: «День России»

Рассматривание символики России.
И/у «Кто быстрее соберет флаг России».

Воспитатели групп

13 июня

День садоводства

Рассматривание иллюстраций книг.
Аппликация «Красивый цветок». Работа с трафаретом цветочным.
Нетрадиционное рисование «Разноцветная поляна».

Д/и «Как называется этот цветок», «Что нужно для работы в саду»
Наблюдение за цветами на клумбе.
Полив и рыхление почвы в цветнике.
Пальчиковая гимнастика «Бутончики».
П/и «Не останься на земле ».

Воспитатели групп

14 июня

День чудес

Рассказывание сказки «Дюймовочка».
Театр на фланелеграфе «Дюймовочка».
Беседа «Отчего к цветку летит пчела».
Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом.
Заучивание «Носит одуванчик…».
Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле».
И/у «Песенка колокольчика». 

Воспитатели групп

 

3 неделя – «Неделя спорта»

Дни недели

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

17 июня

День любимых игр

Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.

Закаливание водой, солнцем.

Иследовательно – экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».

Игры, конкурсы, аттракционы.

П/и «Море волнуется», «Караси и щука» и др.

Воспитатели групп

Инструктор по ФК

18 июня

День спортивных игр

Беседы «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Спорт в семье» и др.

Загадки, викторины о спорте.

Разучивание считалок, стихов.

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Рисование «Мы любим спортом заниматься», «Спортивная эмблема группы».

Спортивные упражнения, игры (футбол, бадминтон, велоспорт и др.).

Игры с обручем и скакалкой.

Народные игры.

Воспитатели групп

Инструктор по ФК

19 июня

День подвижных игр с мячом

Беседы «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.

Разучивание новых подвижных игр с мячом.

Игры – эстафеты с мячом.

Подвижные игры с мячом.

Экспериментальная деятельность с воздухом.

«Малыши - Флористы» составление букетов из трав и цветов.

Воспитатели групп

Инструктор по ФК

 

 

 

 

 

Воспитатель старшей группы,ст.м/сестра

20 июня

День туризма

Беседа «Правила поведения на природе».

Экскурсия, туристический поход в парк.

Сбор природного материала.

Поделки из природного материала.

Подвижные игры и соревнования.

Воспитатели групп

Инструктор по ФК

21 июня

 

ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФК

 

4 неделя – «Волшебная неделя»

Дни недели

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

24 июня

День эксперимента

Экспериментирование «Разноцветная вода».

Встреча с Хоттабычем.
П/и «Солнышко и дождик».
Д/и «Что изменилось».
Беседа «Что было бы, если не было воды».
Способы экономии воды. 
П/и «Море-берег».

Воспитатели групп

25 июня

День художника

Рассматривание предметов для рисования  (акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши).
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой и т.д.).  
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы».
Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма).
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

Воспитатели групп

26 июня

День витаминов

Беседа о витаминах в овощах и фруктах.
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла».
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи», «Чудесный мешочек».
Труд в природе: прополка и рыхление.
С/и «Больница», «Поликлиника», «Семья»

Воспитатели групп

27 июня

День волшебства

Рассматривание предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.
Д/и «Скажи наоборот».
П/и «Карлики и великаны».
И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке».
Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка» - мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки
(2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)

Воспитатели групп

28 июня

 

ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Конкурс детского рисунка «К нам лето пришло» 

Воспитатели старших возрастных групп

 

ИЮЛЬ

1 неделя – «Неделя безопасности»

Дни недели

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

1 июля

День пожарной безопасности

Беседы «Правила поведения при пожаре», «Служба 101», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь!».

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Отгадывание загадок.

Д\и «Лабиринты», «Найди ошибку», «Отгадай и дорисуй», «Можно - нельзя». «Предметы – источники пожара», «Я начну, а ты закончи».

Рассматривание альбома «Люди героической профессии».

П\и «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет» и др.

С\и «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения».

Воспитатели групп

2 июля

День светофора

Беседа «Как правильно переходить дорогу», «Зачем нужны дорожные знаки». Заучивание стихотворений о светофоре.
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения».
Д/и «Светофор».

П/и  «Красный, желтый, зеленый»

Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей.

Конструирование «Дорожные знаки».

Рисование «Светофор», «Виды транспорта», «Моя улица».

Воспитатели групп

3 июля

День дороги

Беседа «Ситуации на дороге».
С/р и «Пост ГАИ».

 Знакомство со знаками сервиса.

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход…».

Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход».
Д/и «Можно - нельзя», «Логические цепочки», «Что не правильно».
П/и «Шоферы и светофор»

Воспитатели групп

4 июля

День безопасности на природе

Беседа «Правила личной безопасности», «Осторожно - растения», «Осторожно - грибы».

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Насекомые», «Лекарственные растения», «Наши младшие братья» (животные), «Безопасность в природе».

Чтение художественной литературы.

Д\И «Съедобные – не съедобные грибы»,«Ядовитые – не ядовитые»

Подвижные игры.

Воспитатели групп

5 июля

 

ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

«Юный пешеход»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФК

 

2 неделя – «Неделя здоровья»

Дни недели

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

8 июля

Мой организм

Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма» и др.

Занятие – игра «Изучай свой организм», «Что - бы зубы не болели».

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, поговорок.

Рисование «Здоровые привычки», «Ладоши».

Игровая деятельность.

Закаливание, гигиенические процедуры.

Воспитатели групп

9 июля

День воды и чистоты

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Беседа «Вода – друг или враг».

Рисование «Капельки».

Театрализованные игры «О витаминах и микробах».

Уборка территории детского сада.

Мытье игрушек, мебели.

Подвижные игры.

Игры и опыты с водой.

Закаливание.

Оздоровительные мероприятия.

Воспитатели групп

10 июля

День лекарственных растений

Беседы «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения».

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Загадки, стихи, рассказы о растениях.

Д/и «Что бы было, если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Что лишнее» и др.

П/и «Раз, два, три к растению беги», «Найди пару» и др.

С/и «Аптека».

Воспитатели групп

11 июля

День Здоровья

 

Беседы «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье и о чистоте».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Дремота и зевота», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Мимоза», «Прививка», Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А.Барто «Прогулка».

Выставка рисунков «Путешествие в страну здоровья и спорта».

П/и «Делай как Я», «Мышеловка», «Кто быстрее, ловчее и сильнее».

С/и «Больница», «Аптека».

Воспитатели групп

12 июля

 

ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

 «День Здоровья»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФК

 

3 неделя – «Неделя витаминов»

Дни недели

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

15 июля

День овощей и фруктов

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья».
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности».

Чудесный мешочек – узнать на ощупь.

Рисование «Мой любимый фрукт или овощ».
Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета».
П/и «Огородная – хороводная».
С/р и «Овощной магазин».

Воспитатели групп

16 июля

День труда

Беседа «Профессии».
Наблюдение за работой дворника.
Д/и «Кому что нужно для работы?».
Чтение рассказа Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»

Лепка по замыслу.

С/р и «Строители»
Подготовка костюмов и атрибутов к драматизации сказки «Репка».

Воспитатели групп

17 июля

День витаминов

Драматизация сказки «Репка».
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин». 
И/у «Сравни по величине».
Рассматривание тыквы, кабачка.
Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ.

Воспитатели групп,родители

18 июля

День плодов

Беседа «Чем питается растение».
Рассматривание луковицы с перьями, корнями.
Экспериментирование:
1) Лук в воде и без воды;
2) Лук на солнце и в темноте.
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве.
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук).

Д/и «Отгадай-ка», «Вершки и корешки».
П/и «Я садовником родился».

Воспитатели групп

19 июля

 

ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Досуг«Будь здоров, без докторов»

Воспитатели средних и старшей группы

Музыкальный руководитель

 

4 неделя – «Неделя экспериментов»

Дни недели

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

22 июля

День воды

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений».
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир».
Эксперименты с водой. 
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке».
Эксперимент «Что плавает - что тонет»,  «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага).

Воспитатели групп

23 июля

День природы

Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля».
Наблюдение за растительностью на лужайке.
Д/и «Что как называется»,
«Какого цвета это растение»,
«Найди такой же».
П/и «Сороконожка».
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы».
Рассматривание альбома «Обитатели почвы».
И/у «Кузнечики», 
«Червячок» - ползание.
Д/и с мячом «Я знаю 5 насекомых».

Воспитатели групп

24 июля

День глины

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки.
Д/и «Что из чего».
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная).
И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда.
Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» -  учить подводить итог эксперименту с сухой глиной.
П/и «По кочкам». 
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен.

Воспитатели групп

 

25 июля

День песка

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой.
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры).
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы.
Игры с песком.
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу».
Пальчиковая гимнастика «Рисуем на песке».
П/ и «Карусель».
И/у «Босиком по песку»- профилактика плоскостопия.

Воспитатели групп

26 июля

 

ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Конкурс «Мир вокруг нас» (природа)

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

29 июля

День воздуха

Беседа «Свежий воздух нужен всем».
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки,
С целоф. пакетом – вдувание,
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху.
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание».
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух.
Наблюдение за комнатными растениями 
Пальчиковая гимнастика «Птица».
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер».
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь».
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер».

Воспитатели групп

30 июля

День экспериментов

Почва важный фактор жизни на земле.
Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка.
В природе все взаимосвязано. Создать искусственно несколько видов почв с преобладанием одного из компонентов.
С / р и «Мы экспериментаторы».

Воспитатели групп

 

АВГУСТ

 

1 неделя – «Неделя спорта и физкультуры»

Дни недели

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

1августа

День ЗОЖ

Беседы о здоровом образе жизни.

Д.и. «Какой вид спорта?», «Что хорошо и что плохо?»

Воспитатели групп

2 августа

 

ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Досуг – Мы со спортом дружим.

Воспитатели групп

Инструктор по ФК

5 августа

День физкультуры

Просмотр картин, иллюстраций, фотографий о спорте и о спортсменах.

Чтение художественной литературы: В.Лебедев – Кумач «Закаляйся!» и др.

Выставка рисунков «Мы делаем зарядку».

П/и «Делай как Я», «Кто быстрее, ловчее и сильнее».

Воспитатели групп

6 августа

День чистоты

Беседы о микробах, о чистоте рук, лица, тела.

Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского.

С/р и «Больница», «Семья».

Воспитатели групп

7 августа

День спорта

Беседа о разных видах спорта.

Рассматривание иллюстраций о видах спорта.

Игры : бадминтон, футбол, кегли, городки,гольф.

 

8 августа

День закаливания

Беседа о здоровье, закаливающих процедурах

«Босоножки не оторвёшь ножки» (закаливание - босоножье).

П.и. «Кто быстрее», «Беги ко мне» и т.д.

 

9 августа

 

ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Физкультурный досуг «Дружим со спортом»

Воспитатели групп

Инструктор по ФК

 

2 неделя – Неделя «Из чего построен дом» 12 – День строителя

Дни недели

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

12 августа

День строителя

Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя.

Воспитатели групп

13 августа

 

Беседы о достопримечательностях аула.

Строительство замка из песка.

С/р.и. «Шоферы»

Воспитатели групп

14 августа

 

«Волшебные камушки» (рисование на камнях).

Воспитатели групп

15 августа

 

Экскурсия по близлежащим улицам, рассматривание зданий и домов .

С/р. и. «Мы строители»

Воспитатели групп

16 августа

 

ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Конкурс рисунков на асфальте «Фантастический город»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФК

 

3 неделя –Неделя «Дружат дети на планете»

Дни недели

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

19 августа

День Российского флага

Беседа и рассматривание иллюстраций о России, символики России, чтение книг.

Игры народов России

Рисование флага.

Воспитатели групп

20 августа

 

Беседы: «Что такое дружба?», «Кто такой лучший друг?»,

Чтение: С.Михалков «Песенка друзей», «Три поросенка» пер. Михалкова, Братья Гримм «Бременские музыканты», В. Катаев «Цветик - семицветиик», А. и др.

Изготовление подарка другу.

П/и «Мы весёлые ребята» и др. .

Воспитатели групп

21 августа

 

Беседа «Для чего нужна нам дружба?!».

Игровой аттракцион «Подари улыбку другу».

Игры народов мира

Воспитатели групп

22 августа

 

Рассматривание иллюстраций национальных костюмов народов России.

Рисование национальных костюмов.

Экскурсия в детскую библиотеку Теучежского района

Воспитатели старшей группы

23 августа

 

ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Викторина «Что мы знаем о Родине».

Воспитатели старших возрастных групп

Муз. рук.

 

4 неделя – «Неделя экологии»

Дни недели

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

26 августа

 

Беседы «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя».

Воспитатели групп

27 августа

 

Продолжаем знакомить детей с творчеством В.Бианки.

Воспитатели групп

28 августа

 

«Бал цветов» (нетрадиционная техника рисования).

Воспитатели групп

29августа

 

Целевая прогулка в парк «Чудо всюду».

Воспитатели групп

30 августа

 

ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Праздник «Прощай лето»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

 

 


Прямая линия

Министерство образования и науки Республики Адыгея:
52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/





Новости Министерства образования и науки

Новости федерального образовательного портала www.edu.ru
Яндекс.Метрика